Что такое AdBlue?
AdBlue — жидкий реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации — SCR. Представляет собой водный раствор, состоящий из 32,5 % высокоочищенной мочевины и 67,5 % деминерализованной воды (по информации из Википедии). Научное название раствора — AUS 32. В Европе его название AdBlue, а в США — DEF (Diesel Exhaust Fluid — жидкость для дизельного выхлопа). Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать строгим современным экологическим стандартам. Наличие SCR обязательно для дизельных авто, начиная со стандарта Евро-5.
Принцип действия системы SCR основан на химической реакции. Раствор карбамида попадает в систему отработанных газов дизельного двигателя, где в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия V2O5) эта реакция и протекает. В результате вредные для окружающей среды оксиды азота NOx под действием высокой температуры раскладываются на безвредные воду и азот. Система AdBlue изначально использовалась преимущественно на грузовых автомобилях MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже появилась и на легковых — BMW X5 и X6, дизели VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседес с двигателями BlueTEC и других авто.
Основные недостатки системы:
- Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
- Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива + России найти реагент хорошего качества бывает затруднительно);
- Жидкий реагент AdBlue замерзает при температуре –11С°;
- Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
- Дорогое обслуживание.
Причины неисправности:
- У системы достаточно большое количество компонентов, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
- Использование некачественного жидкого реагента.
Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:
- обороты двигателя снижаются на 40–50%;
- включается режим ограничения мощности;
- невозможность запуска двигателя.
При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:
Отключение системы SCR\AdBlue
Программное отключение мочевины
Данный метод является приоритетным, так как позволяет отключить элементы системы, убрать ошибки и снять ограничение мощности при неисправности системы. В зависимости от автомобиля и оборудования, процесс считывания и записи прошивки происходит либо через разъем OBD2, либо с разбором блока управления автомобиля.
Этот вариант подходит как для автомобилей в аварийном режиме, так и для дизелей с исправной системой AdBlue.