ОТКЛЮЧЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

Примерно с  2005 года на автомобили с дизельными двигателями стали устанавливать сажевый фильтр. Появление сажевых фильтров – это обязательное условие для всех автопроизводителей, связанное с экологическими нормами «Евро-4». Этот элемент способствует более качественной очистке выхлопа и устанавливается с целью снижения количества вредных выбросов в атмосферу.
В транспортные средства устанавливают 2 типа устройств:
  • DPF – дизельный сажевый фильтр (Diesel Particular Filter) предназначен для улавливания твердых частиц выхлопных газов – агрегат закрытого типа.
  • FAP (filtre a particules) — фильтры закрытого типа с функцией регенерации.
При эксплуатации в условиях города у сажевых фильтров появляется существенный недостаток: т к часто не выполняются необходимые условия для прожига — небольшой срок эксплуатации сочетается с очень высокой стоимостью. Покупка нового сажевого фильтра достаточное нерентабельна. Цена составляет от 500 до 3000 евро. Поэтому многие выбирают более доступную и экономически выгодную альтернативу: удаление сажевого фильтра – это можно сделать в нашей компании.
Мы предлагаем «бюджетное» решение проблемы, которая возникает у автомобилей с фильтрами DPF и FAP – это программное отключение или удаление сажевого фильтра. Данная процедура гарантирует нормальную работу блока управления двигателем без сажевого фильтра. После деактивации фильтр DPF/FAP возможно удалить физически из выпускной системы. При этом система управления двигателем не будет контролировать работу сажевого фильтра, наполнение фильтра, прожиг фильтра(регенерация), а также включать аварийный режим с ограничением мощности автомобиля.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ САЖЕВЫХ ФИЛЬТРОВ
Сажевый фильтр представляет собой соты из керамики (матрица), размещенные в металлическом корпусе. Ячеистая структура фильтрующего элемента матрицы состоит из параллельно размещенных каналов малого сечения, поочередно открытых (впускные) и закрытых (выпускные). Стенки каналов и играют роль своеобразного фильтра, задерживающего сажу. Через определенное время циркулирующие выхлопные газы скапливаясь в виде сажи на поверхности матрицы засоряют фильтр, тем самым задерживая выпуск газов. При определенном уровне загрязненности фильтра ЭБУ запускает процесс регенерации для очистки фильтра от накопленной сажи
ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ С НИМ
О засоренности сажевого фильтра говорят следующие признаки:
  • ошибки на приборной панели по сажевому фильтру
  • снижение мощности и тяги двигателя
  • нестабильность в работе двигателя
  • повышенная дымность
  • завышенный уровень масла
  • возрастание расхода топлива
ПРЕИМУЩЕСТВА УДАЛЕНИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА В СРАВНЕНИИ С ЗАМЕНОЙ
Очистка сажевого фильтра не всегда дает нужный результат, часто неэффективна и не решает проблему в целом, альтернативой может служить:
  • замена фильтра на новый (недостаток: значительные затраты по замене и дорогостоящий ремонт)
  • удаление сажевого фильтра (физическое + программное)
Процедура отключения сажевого фильтра выполняется в микропрограмме ЭБУ. С помощью внешних устройств меняется прошивка контроллера (удаляется программный код, предусматривающий наличие фильтра) тем самым переводя систему на нормы Евро-3 для работы без сажевого фильтра. Одновременно с программным отключением необходимо удалить сажевый фильтр физически.
Что дает и какие последствия после удаление сажевого фильтра:
  • отпадает необходимость в отключении сажевого фильтра в будущем
  • восстановление первоначальной мощности двигателя, без помех со стороны выхлопной системы
  • полное отключение регенерации в программном обеспечении
  • восстановление топливного расхода без сокращения ресурса двигателя
  • процедура удаления сажевого фильтра значительно дешевле дорогостоящей замены фильтра
При корректном удалении двигатель работает также стабильно, улучшается его динамика, снижается расход топлива.