Основной недостаток при удалении катализатора — это увеличение уровня вредных выбросов, так как экологические нормы как в ЕС, так и в РФ постоянно ужесточаются. В настоящее время существует статья КоАП 8.23, по которой за превышение нормативов по выбросу вредных веществ владельцы транспортных средств даже могут быть оштрафованы. Есть все предпосылки к тому, что нормативы далее будут еще более строгими, а за их соблюдением возможно будут повсеместно следить сотрудники подразделений экологической полиции
Из других недостатков отметим следующие:
- возможно появление характерного, не очень приятного запаха
- горячие газы из коллектора прожигают металл глушителя значительно быстрее
- характерный звенящий звук на высоких оборотах
На всю систему выпуска (глушители-резонаторы-гофры) увеличиваются тепловые нагрузки, так как катализатор не только увеличивал чистоту выхлопа, но также снижал его температуру и приостанавливал его. Как результат — возможное уменьшение ресурса выхлопной системы. Решают этот вопрос путем установки стронгеров или пламегасителей.
.