ОТКЛЮЧЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА

Каталитический нейтрализатор — это элемент выпускной системы двигателя автомобиля, который для краткости называют просто катализатором. Он устанавливается на все современные автомобили с целью уменьшения содержания вредных веществ в выхлопных газах, т.к. автомобили при работе двигателя внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду целый букет вредных и канцерогенных химических соединений: окись углерода, углеводороды, оксиды азота и прочее

Внутри стального корпуса нейтрализатора расположен металлический или керамический элемент из множества ячеек, покрытых напылением из редкоземельных металлов — в основном палладия, платины. Проходя через катализатор, токсичные соединения в результате различных химических реакций распадаются на вполне безопасные компоненты: углеводород преобразовывается в водяной пар, азотные оксиды в азот и угарный газ в углекислый газ

При разрушении керамической структуры катализатора возможны следующие последствия:

Капитальный ремонт механической части ДВС — при разрушении сот катализатора его частицы могут попасть в камеру сгорания и оставить задиры на цилиндро-поршневой группе

Поломка выхлопной системы — при засорении или оплавлении сот катализатора возможно образование противодавления в выпускной системе (обратный выхлоп) в связи с низкой проходимостью газов

Косвенные признаки неисправного катализатора:

  • Включен индикатор «check engine» на щитке приборов;
  • Увеличенный расход топлива и\или масла;
  • Затрудненный\долгий запуск двигателя;
  • Ухудшение разгонной динамики автомобиля;
  • Замедленный отклик педали газа;
  • Перегрев двигателя;
  • Перегрев системы выпуска;
  • Изменение звука (дребезг) выхлопной системы;
  • Падение мощности двигателя;

Важный момент: электронный блок управления при наличии катализатора настроен на нормы экологии Евро 3-4-5. В связи с этим, если повышается содержание оксидов в выхлопе, постоянно будут возникать ошибки по системе управления двигателем и загораться на панели лампа «Check Engine». Поэтому придется перепрограммировать блок управления под более низкие нормы токсичности — Евро 2 для удаления критических ошибок и коррекции программы в ЭБУ, связанных с отсутствием катализатора (с отключением мониторинга нижнего датчика кислорода), т.к. без прошивки в работу электроники будут вносить свой вклад лямбда-зонды, установленные после нейтрализатора. Они отслеживают наличие кислорода и передают данные в ЭБУ для корректного формирования состава топливно-воздушной смеси.

Основной недостаток при удалении катализатора — это увеличение уровня вредных выбросов, так как экологические нормы как в ЕС, так и в РФ постоянно ужесточаются. В настоящее время существует статья КоАП 8.23, по которой за превышение нормативов по выбросу вредных веществ владельцы транспортных средств даже могут быть оштрафованы. Есть все предпосылки к тому, что нормативы далее будут еще более строгими, а за их соблюдением возможно будут повсеместно следить сотрудники подразделений экологической полиции

Из других недостатков отметим следующие:

  • возможно появление характерного, не очень приятного запаха
  • горячие газы из коллектора прожигают металл глушителя значительно быстрее
  • характерный звенящий звук на высоких оборотах

На всю систему выпуска (глушители-резонаторы-гофры) увеличиваются тепловые нагрузки, так как катализатор не только увеличивал чистоту выхлопа, но также снижал его температуру и приостанавливал его. Как результат — возможное уменьшение ресурса выхлопной системы. Решают этот вопрос путем установки стронгеров или пламегасителей.

.