Экологические рамки стандартов Евро сказываются на мощности автомобиля не в лучшую сторону. Заводские инженеры программно ограничивают производительность ДВС, и водителю достается автомобиль с усредненными параметрами и «зажатыми лошадками» под капотом. С помощью чип-тюнинга в Москве можно безопасно нарастить мощность и увеличить крутящий момент без вреда мотору.
Что такое чип-тюнинг двигателя
Работу двигателя внутреннего сгорания автомобиля контролирует электронный блок управления (ЭБУ). В ЭБУ записана программная прошивка, которая обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков авто, и на их основе формирует команды исполнительным устройствам системы управления ДВС. Замену стоковой (заводской) программы управления на прошивку с измененными параметрами называют чип-тюнингом или прошивкой ЭБУ.
Когда прошивка ЭБУ необходима
- При удалении каталитического нейтрализатора, лямбда-зонда, сажевого фильтра — если не отключить их работу на программном уровне, будут присутствовать ошибки в системе управления и двигатель работать в «аварийном режиме».
- При отключении/заглушке клапана ЕГР и удалении вихревых заслонок — физическое удаление системы ЕГР также переведет ЭБУ в режим аварийной подпрограммы. Чип-тюнинг в данном случае избавит от горящего «Check Engine» и добавит «живости» мотору.
- При установке ГБО — прошивкой настраивается корректная работа с новым видом топлива. Можно прошить под два режима работы — бензиновый и газовый, если блок управления поддерживает «двухрежимную» прошивку.
- При переходе на нормы Евро2 и ниже — прошивка под Е2 популярна у многих водителей: динамика повышается без риска потери дилерской гарантии.
- При исправлении недостатков стоковой прошивки — неотзывчивой педали газа, «тупизны» при разгоне, устранения «турбоямы» и других.
Плюсы чип-тюнинга
Если спортивный чип-тюнинг зарекомендовал себя давно, то гражданские прошивки двигателя стали популярны и доступны относительно недавно. Для простых водителей прошивка ЭБУ интересна по двум причинам: увеличение мощности и экономия денег. В первом случае от машины хотят драйва и улучшения динамики. Во втором — отключают сажевый фильтр, катализатор, кислородный датчик, глушат ЕГР.
Плюсы гражданской прошивки:
- Повышается тяга с низов;
- Увеличивается крутящий момент;
- Педаль газа становится отзывчивей;
- Сглаживаются переключения коробки передач;
- Улучшается работа мотора с включенным климат-контролем;
- «Подхват» во время разгона становится быстрее;
- Пропадает турбояма на соответствующих моторах.
Как чип-тюнинг влияет на мощность двигателя
Наддувные моторы дизельных автомобилей лучше всего наращивают производительность после прошивки. Основной прирост идет за счет изменения давления турбонаддува.
Пределы повышения мощности для турбодвигателей составляют до 30%, а крутящего момента до 38%. Кроме этого мотор практически избавляется от турбоямы и одышки при обгонах.
После чип-тюнинга дизельная Рено Лагуна показала следующий прирост:
- Средний график — мощность: +19% (+27,9 л.с.)
- Верхний график — крутящий момент: 30% (+60 Nm)
Замер мощности Renault Laguna 1.5л DCi на диностенде
Фиолетовая линия — стоковая прошивка, зеленая и красная — прошивки от АДАКТ.
Безнаддувные ДВС демонстрируют более скромный прирост мощности. Предел повышения — от 7-13%. Обычно водители авто с атмосферником обращаются к чип-тюнингу, чтобы сместить крутящий момент в зону низких оборотов и избавиться от «задумчивости» педали газа. Вместе с повышением мощности это оказывает ощущаемый результат на динамику машины.
Минусы чип-тюнинга
- Повышение требований к качеству топлива
Авто с бензиновым ДВС ниже 95-го заливать не рекомендуется. Если у вас дизель — выбирайте качественную марку топлива и по возможности используйте только её.
- Увеличение токсичности выхлопа
Если снижаете класс экологичности, выброс вредных веществ становится больше. Для сторонников экологии существуют прошивки без понижения евронорм.
- Риск залить некачественную прошивку или «пустышку»
Популярность чип-тюнинга растет — появляется все больше калибровщиков. Многие, чтобы привлечь клиентов сильно занижают цены в отличие от крупных компаний. В лучшем случае они зальют прошивку без изменений, а могут и вообще вывести двигатель из строя. Хорошие и проверенные прошивки не продаются за полцены — смотрите средние цены на чип-тюнинг от АДАКТа, Паулюса, Лаборатории Скорости, APR, REVO.
Как прошивка ЭБУ повлияет на ресурс двигателя и расход топлива
В 99% случаев двигатель современных авто имеет резерв производительности. Грамотные калибровщики вносят изменения индивидуально под каждую модификацию машины и тип двигателя. Мощность двигателя повышают в пределах допустимых заводом-изготовителем.
ADACT, APR и некоторые другие поставщики прошивок предлагают несколько модифицированных версий по количеству внесенных изменений: Stage 1, Stage 2 и Stage 3. Если на этапе Stage 1 изменения вносятся только в программу на уровне заводских настроек, то начиная со Stage 2 к прошивке ЭБУ добавляется физический апгрейд механической части двигателя (впуск, выпуск, поршневая группа, ГБЦ, топливная система и т д).
Многие водители считают, что добавляя мотору «лошадок», обязательно увеличится расход топлива. Это правда лишь отчасти. Выбирая гражданскую прошивку, расход горючего не увеличивается, а при езде на «крейсерской» скорости может даже снизиться. Если прошивать под спортивный тюнинг, то конечно заправлять авто придется чаще.
Чип-тюнинг в Москве — цены и отзывы
Chip-race профессионально выполняет чип-тюнинг в Москве и Московской области с 2010 года. В работе используем прошивки от АДАКТ. Их подлинность вы сможете проверить на официальном сайте компании по сертификату, который выдаем после процедуры.
Преимущества нашего сервиса:
- Манибэк и тест-драйв 10 дней. Если прошивка не устроит, зальем сток обратно и вернем деньги;
- Бесплатное обновление прошивки при выходе новой версии;
- Опыт калибровщиков. Наши специалисты ежегодно участвуют в съездах профессионального сообщества чип-тюнеров в Москве.
Стоимость чип-тюнинга для бензиновых двигателей начинается от 4000 руб, для дизельных — от 8000 руб. Перед прошивкой необходимо провести диагностику автомобиля — чиповка неисправного авто запрещена.
Чтобы представлять, как изменится машина почитайте реальные отзывы водителей на Драйве или на сайте АДАКТа — там они собраны в одном месте.
Вопросы можете задать по телефону +7-910-490-62-90 или на почту asbahramilovskiy@mail.ru. Если хотите переговорить с калибровщиками лично, ждем по адресам: в Москве — 2-я Хуторская, 38А стр. 27, по области — в городе Московский, 3-й мкр. (+7-929-911-19-78).